14.02.2018 Как определить отклонения в речевом развитии ребёнка

 

14.02.2018 Как определить отклонения в речевом развитии ребёнкаАктивная речь ребёнка проходит несколько этапов развития.

Самым первым проявлением речи ребёнка является крик.

2-3 мес. Гуление. (Произнесение а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г.)

7-9 мес. Появляется лепет. (Серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма»).

9-11мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребёнком слов, состоящие из одинаковых слогов «мама», «дядя» и т. д.

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения.

К 3,5 годам словарь ребёнка насчитывает больше 1000 слов.

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжёлых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи.

Наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

За состоянием ребёнка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Проявите инициативу первыми! Если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь».Будьте внимательны!

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

-К концу 1-го месяца ребёнок никогда не кричит перед кормлением.

-К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

-К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

-К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам

-К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

-К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

-К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

-К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

-К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

-К 2 годам ребёнок не  может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

-К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

-К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

-В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. 

 

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.