Как определить отклонения в речевом развитии ребёнка
Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжёлых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи.
(Подробнее...)
Особенности воспитания глухонемых детей
Глухой или слабослышащий ребёнок – большая ответственность для родителей. Тяжело осознавать, что твой малыш будет лишён возможности воспринимать богатый мир звуков. Кроме того, понятно, что такой дефект может привести к проблемам с общением, а значит, и социализации ребёнка. Однако в силах родителей помочь ему адаптироваться к окружающему миру и найти своё место в жизни.
(Подробнее...)
7 советов логопеда родителям по развитию речи детей с аутизмом
Развитие речи ребёнка в домашних условиях – нетрудная задача, которая не требует ни специального образования, ни хитроумного оборудования. БОльшую часть времени ребёнок проводит с родителями, и с удовольствием будет копировать своего любимого учителя – Вас!
(Подробнее...)
Развитие речи детей 3-4 лет
В
младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в
семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми. Они принимают посильное участие в
хозяйственно-бытовом труде, проявляют интерес к физическим упражнениям,
рисованию, лепке, аппликации и другим занятиям. Ведущим видом деятельности
становится игра. В ней дети используют как различные игрушки, так и
предметы-заменители: карандаш превращается в указку, термометр; стул становится
машиной, кораблем. Сюжеты игр просты — с одной, двумя ролями. Участие ребят в
различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать
простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения.
(Подробнее...)
Развитие мелкой моторики, как средство улучшения речи
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в движениях пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.
(Подробнее...)